суббота, 29 сентября 2018 г.

КОНЕЦ СЕНТЯБРЯ! И КУ-КУ...
О своем канале NewsOne и передаче его в управление Андрею Портнову, замглавы Администрации президента Януковича, проживающему сегодня в Австрии, Евгения Мураев рассказывает много, начиная от истории его создания и заканчивая причинами передачи и вопросами финансирования:
«У Рабиновича я купил канал еще в 2013, потому что тогда это было модно. Когда произошла революция, я не понимал, что с ним делать. В какой-то момент я решил: надо бороться с тем, что происходит в стране, и мне для этого нужен был ресурс. Я построил канал с нуля, потому что раньше это был просто медиасервер, где как на музыкальном канале, транслировалось все, что у него загрузили. Штат из 16 человек вырос до 320.
NewsOne, перед тем, как я его передал в управление, был первым в своей нише, хотя не имел тех конкурентных преимуществ как «112», который имел большее покрытие. Тем не менее, мы их «делали». И ток-шоу «Украинский формат» наш коллектив создал за 25 дней - именно столько прошло от идеи до выхода в эфир. Сейчас у каждого конкурента NewsOne есть такое же свое ток-шоу. Только они их создавали по три-четыре-пять месяцев.»
Об избранной информационной политике Евгений Мураев говорит так:
«Свобода канала, возможность давать альтернативные точки зрения и ничего не бояться - это то, что нужно зрителю
. Я своим журналистам всегда говорю: ребята, каждое слово дорогого стоит. Если у вас есть доказательства, чтобы так говорить, вы имеете на это право. А если нет - вы рассчитываетесь собственной репутацией. На всех других телеканалах есть другая установка - власти не бить, а гладить, облизывать. А на нашем - полная свобода и единственная задача быть честными и не идти на компромисс. Я не буду говорить что мне обещали и чем пугали, чтобы у нас в эфире не появились «пленки Онищенко». На телеканале тогда все стояли с огнетушителями и запасными генераторами электроэнергии, понимая, что нас или вырубят из эфира, или ворвутся и будут кричать, что мы - «рука Кремля» и крушить все в прямом эфире.»
Конечно, подобная позиция «неудобного» медиа-ресурса ставит под удар его инакомыслящего владельца Евгения Мураева во всех возможных направлениях: и в бизнесе, и в политической карьере, и в деловой репутации:
«Я допускаю, что мне могут закрыть вообще все СМИ. Я вижу, как спускают на меня собак и людей, которых я раньше считал взвешенными и справедливыми. Теперь они за деньги несут откровенную чушь, говоря, что я - агент Банковой. Скажите, кто больше разрушал стабильность Банковой, кроме нашего ресурса? Мы били по глиняных ногах этого колоса. И тут вдруг они меня обняли, пожалели и приласкали. У меня на предприятиях люди уже привыкли к «маски-шоу», выемкам и такого прочего. Для них это обыденность. Если раньше мне звонили и кричали, что у нас завтра будут проверки, то сейчас я могу приехать, а они мне случайно говорят, что на неделе два раза приходили. Это уже как дождь.
Я уверен, что незаконно прослушиваются мои телефоны - хотя Верховная Рада не давала согласия на проведение досудебных расследований. У меня есть еще уголовные дела по экономике и «незаконному обогащению», предусматривающих конфискацию, которые они пытаются раскачать. Если меня надо изолировать и все конфисковать, то чтобы вы сделали на моем месте? Взяли бы и реструктурировали всю свою собственность. Я подарил корпоративные права своему отцу. Он их, конечно, вывел к европейскому государству - в Швейцарию. И собственность отца сейчас на 100% принадлежит швейцарской фирме. Такие компании покупаются именно для таких ситуаций и никакой тайны в этом нет. Я просто хранил свой актив. Но мой отец руководит заводом, который производит каркасные дома: где он, и где - телевидение. По этой причине я принял решение передать канал Портнову.
Он, как управляющий, должен защитить актив и журналистов
.Он не может одного - продать актив. Более того, если актив будет продан, он в дальнейшем может управлять течение трех лет даже при новом собственнике. Портнова точно никто не получит и повлиять на него невозможно. Все понимают, что давить на владельца теперь невозможно и отжать собственность также.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий